Аргентинская FORA о государстве, демократии и выборах

Государство является неотъемлемой частью капиталистического общества и его противоречивого выражения в общественных классах. Можно сказать, что формирование аргентинского государства (как и большинства других государств мира) было формой узаконения власти и господства одного социального класса над другим.

Развитие капитализма в стране после объявления ею независимости, открыло двери для того, чтобы господствующий отныне социальный класс – торговая буржуазия, помещики и церковь – стал основой развернувшегося процесса формирования, породившего национальное государство. Мы говорим, что это был процесс, потому что государство не вырастает за один день и не создается посредством ритуального акта его формального провозглашения.

Вместе с укреплением национального государства (в конце девятнадцатого века) происходила консолидация капиталистических производственных отношений. С началом ХХ века политической формой этого государства становится демократия, посредством введения закона Саенса Пеньи закона, появления политических партий, а затем предоставления избирательного права женщинам.

Демократия консолидируется не только как форма правления, но и как образ жизни, навязываемый нам капитализмом. Она сама по себе есть примирение между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Она представляет нам общество как состоящее из граждан одного государства, признаваемых "равными" перед законом, и тем самым скрывает существующие противоречия.

Эта форма правления узаконена ритуалом голосования, причем даже независимо от его  результатов. Кто бы ни выиграл, все партии являются частью системы и действуют в ее пределах.

В демократии политические партии – не более чем административные машины, стремящиеся соединить вместе то, что само по себе противоречит друг другу: примирить личность с обществом,  экологию с экономикой, технику с человеческим трудом, –  и все это на основе рыночной экономики, которая и породила все эти противоречия.

Все используют путаницу, которая заключена в самом слове демократия, для того чтобы описать в одно и то же время то, что есть, и то, что должно быть. Оно служит одновременно для оправдания и принятия существующей действительности и стимулом для борьбы с ней же. Этому способствуют государство и капитал: они используют эту путаницу, чтобы изобразить противопоставление «диктатура – демократия» как нечто исключительное и добиться принятия людьми демократии, превратив ее в некий консенсус.    

Демократия – это отчужденная форма построения человеческого общества. Это модель, которая является наилучшей для капитала из всех, какие он до сих пор создал. Именно поэтому мы критикуем ее и боремся за ее замену другой формой общества – анархистским коммунизмом, который устраняет углубляемый ею разрыв между производителем и потребителем, между личностью и обществом. Это будет форма, которая делает возможным развитие активности людей, позволяет не сводить нашу деятельность к труду, а наши желания – к потреблению.

Мы в Аргентинской региональной рабочей федерации не только ничего не ждем от политических партий – мы противостоим им и ведем с ними беспощадную борьбу. Мы снова подтверждаем, что нашей целью является не только прямая борьба за завоевание улучшений в материальной и духовной сферах в нынешней ситуации – мы намерены разрушить существующий экономический и политический режим, то есть капитализм и демократию.

Межпрофессиональное общество сопротивления (Росарио)

 http://oficiosvariosrosario.wordpress.com/2011/09/05/sobre-el-estado-la-democracia-y-las-elecciones/