Борьба за парк в стране попов и братков

Москва -- не Стамбул, а Торфянка -- не парк Гези. В России, к сожалению, сотни тысяч людей не выходят на улицы в 50 городах одновременно, чтобы защитить парк в крупнейшем городе страны и дать отпор наступлению клерикализма. Но и здесь идет борьба за человеческие права и достоинство. Одна из таких акций прошла в Москве 26 июня. Поддержать ее пришли и члены российской секции М.А.Т. Публикуем репортаж одного из участников.

Был вчера, 26 июня, в парке Торфянка, где воочию наблюдал за происходящим уже девять дней обострившимся противостоянием вокруг сооружения  храма на территории парка, ну и немного поучаствовал. Участие заключалось главным образом в подписании бумаг против строительства храма, ну и немного в противостоянии с ОМОНом. Однако обо всем по порядку и чуть подробнее ниже.

Пришли с товарищем в парк ближе к вечеру, народу на месте было еще достаточно мало -- полиция, и по несколько десятков сторонников стоительства и его противников  ("храмофобов" и "христофобов", как о своих противниках пишут в листовках сторонники строительства храма). Точнее даже не храма, а храмового комплекса: это сейчас там идет речь о маленькой деревянной часовне, под которую отдается небольшая сравнительно площадь парка, однако позднее на место такой часовни должен будет придти массивный бетонный храм, как это и делается рйдерами от РПЦ в других местах.

Противники храма сидели напротив стройки под тентом: накануне было несколько палаток, однако их снес ОМОН. Сторонники же строительства (проще говоря – черносотенцы, ну или, если угодно, православные неонацисты во главе с попами) сначала находились за ограждением, которое затем покинули, очевидно, дабы устроить психологическую атаку на местных жителей, что выражалась в выстраивании в жиденькую цепь.

Постепенно стал подтягиваться народ, шедший с работы. Впрочем, к защитникам рейдерского захвата земли парка тоже прибыло пополнение, в том числе, как говорят, организованное свезенное на автобусах, что не мешало доставленным держать таблички "мы местные".

Описывать все противостояние смысла нет, отмечу разве что обматерившего одну из немолодых местных жительниц попа, расхажевшего там со здоровой золотой цепью с крестом. Ну и тот факт, что хотя полиция и старалась в целом вести себя сравнительно нейтрально, больше претензий у них было явно к жителям района, а не к неонацистским молодчикам и прочим сторонниками храма. Это наглядно проявилось в требовании к противникам застройки убрать немногочисленные плакаты и флаги, в то время как в организованном песнопении пополам с бешеными воплями о воскресшем Христе в исполнении сторонников храма, державших в руках плакатики, "никаких нарушений замечено не было".

Да, что характерно, в четверг вечером в СМИ появилась информация, что строительство храма полностью приостановлено, а местных жителей заверили, что забор вокруг стройки будет демонтирован. В итоге приехавшая вроде как для этого техника уехала, так ничего и не демонтировав, зато пошли разговоры о том, что застройщики все равно будут строить храм, кто бы там что кому не обещал: "храмостройщики заявили, что уходить никуда и не собираются, плевали они на все договоренности и будут строить именно тут". Дальше – больше.

В верхах решили, что ставить в парке тент – это незаконно, и его решили снести силой, так как его каркас жители решили оставить. Сначала под это дело попытались убрать эвакуатором одну из машин, которую даже окружили цепью ОМОНа. Однако, после небольшой потасовки и словесной перепалки под свист, хлопанье и крики "Позор!" полиция ретировалась вместе в эвакуатором, а в машине остался ее владелец.

Через некоторое время, правда, ОМОН все же смог взять тент в кольцо, по случаю чего часть ОМОНовцев облачилась в каски. Под их охраной некие строители тент таки разобрали. Интересно отметить очень хмурые лица многих полицейских, выглядевших несколько растерянными на фоне происходящего, однако молчаливо выполнявших приказы. При этом одной из противниц строительства стало плохо, так что потребовалось срочное вмешательство медиков.

После демонтажа тента полиция вновь ретировалась, и вновь под свист и "Позор!". Попутно прихватив с собой кресло.

Характерно, что чуть позже был поставлен новый, пусть и меньших размеров, тент, который полиция трогать не спешила.

Времени было уже ближе к десяти вечера, народ, которого в итоге собралось несколько сот человек, разбрелся по отдельным кучкам, обсуждая происходящее.

Дежурство, как и ранее, было решено продолжать ночью, а назавтра вновь собраться в парке и продолжать требовать не мнимого, а действительного прекращения строительства храма, который здесь людям не нужен, тем более что он в итоге может съесть львиную долю парка, который итак небольшой.

В качестве небольшого послесловия ко всему этому хотелось бы добавить и немного критики в адрес противников застройки. Речь идет о двух вещах: а) наличии и среди них людей с националистическими настроениями б) некоторой неорганизованности в деле принятия решений, отсутствии практики коллективного принятия решения всеми собравшимися.

Другое дело, что отчасти спасает положение достаточно решительный настрой жителей, который не лезут на рожон и стараются не поддаваться на провокации, однако готовы и дальше отстаивать свои права. И еще одним безусловным плюсом является сравнительная "деполитизированность" активистов: среди них явно преобладают местные жители, в то время как политактив всевозможных партий хотя и есть, но он в явном меньшинстве, пусть и пытается при этом тянуть одеяло на себя любимых.

В любом случае, хочется пожелать успеха противникам застройки в их борьбе, чтобы им все же удалось отстоять парк от рейдеров.

А. Фёдоров, специально для aitrus.info