Испания: хроника шахтерского марша

23 июня: в 9 часов утра начался второй день шахтерского марша. Участники вышли из Кампоманеса и пришли в Пахарес через 5 часов с небольшим. Следует упомянуть, что местность в Пуэрто-де-Пахарес холмистая, с уклоном в 17%, так что подниматься туда пешком очень нелегко.

Вот что пишет один из шахтеров:

«Вчерашний этап мы все преодолели физически более или менее хорошо. Погода была терпимой, и облака обеспечили нам приятную температуру для ходьбы. Но уже сегодня все это изменилось (а это лишь второй день марша). Уже по выходе из Кампоманеса в 9 утра было видно, что солнце будет сопровождать нас все утро, и ощущение жары стало еще сильнее с подъемом на Пахарес.

На первых километрах, с единой группой, снова повторились добрые жесты поддержки со стороны людей. Возгласы одобрения из машин и свистки в поддержку нашего марша сопровождали нас практически на протяжении всего подъема, но мне особенно приятно рассказывать о том, что произошло в трех конкретных точках марша. Когда мы проходили по Пуэнте-де-лос-Фьеррос, нам навстречу вышла девушка с волынкой в руках и, играя «Любимую Астурию», прошла с нами по дороге какое-то количество метров. Огромное спасибо ей!

Немного выше, перед самим входом в селение Пахарес, настал момент сделать передышку и восстановить силы. Короткая закуска, и мы двигаемся дальше, чтобы пройти последние километры, несомненно, самые тяжелые. Уже восстанавливая ритм марша, мы стали свидетелями новых жестов солидарности. Нам навстречу вышла группа детей из Пахареса с плакатами в поддержку шахтеров и нашей борьбы.

На всем протяжении пути сегодня нас сопровождали байкеры (их много на шоссе), и обо одном из них мне хочется рассказать; не знаю, как его зовут и откуда он. Без колебаний он спустился со своего мотоцикла и с радостью протянут нам 100 евро, чтобы помочь, как только может.

Так мы и прошли последние 4 километра, ставшие настоящей пыткой… Некоторые уже начали отставать, в том числе те, кому пришлось обратиться за медицинской помощью против огромных волдырей на ногах. Мы пришли на место в 2 часа дня и собрались на совещание перед общежитием – не раньше чем преодолели этот адский подъем последних склонов Пахареса (если вы никогда не бывали там, могу вас заверить, что они очень и очень крутые).

Не хочу заканчивать сообщение, не поругав немного некоторых из наших товарищей (которые не участвуют в марше). На нашем пути мы встречали поддержку от многих анонимных людей, но иногда немного не хватает наших…

Теперь надо отдохнуть, пройдя сегодня 19 километров, а завтра предстоит преодолеть расстояние от высот до порта Синьера, и я уверен, что там нас примут на высоте… Нам уже приготовили стадион, чтобы мы смоги принять душ, и школу для ночевки».

24 июня: третий день марша начался в 9.30 утра с высот Пуэрто-де-Пахарес, зоны между Астурией и Леоном, под звуки волынки, игравшей уже знакомую мелодию «Санта-Барбара». 5 часов спустя шахтеры пришли в Синьеру, место, также ставшее известным за эти дни, благодаря ожесточенным столкновениям между леонскими шахтерами и полицейским спецназом. Полторы тысячи человек встретили их аплодисментами и приветственными криками. Волынка возвестила об их приходе и сопровождала до площади селения, где возвышается фигура Святой Барбары; там была устроена встреча. Эмоции ощущались в воздухе, когда шахтеры из различных провинций обнялись друг с другом. Для них были подготовлены спортивные сооружения, где они смогли принять душ, их накормили и проводили в здание школы, где люди смогут поспать. Впереди у них еще долгие дни пути.

Один из шахтеров пишет:

«Третий день пути, и, похоже, жара не хочет покидать нас… Это нормально, лето уже в самом разгаре. Мы тронулись маршем в полдесятого утра и оставили позади 19 км, придя в Синьеру, один из бастионов борьбы шахтеров в ходе этой забастовки.

Прежде чем начать сегодняшнее сообщение, хотел бы поблагодарить людей и селения Пахарес за вчерашний прием. Когда этап был окончен, и мы все были на месте, они пришли за нами, чтобы дать нам возможность насладиться костром в Сан-Хуане, и там было все, включая шоколад и чурро…

Ритм сегодняшнего похода был медленнее, мы хотели идти все вместе, а не как вчера, когда некоторые отстали. Правда, было тяжело, жара давила, и когда мы дошли до Синьеры, асфальт плавился… Была четверть третьего дня.

В середине маршрута, как уже стало обычным, мы ощущали все больше жестов симпатии со стороны людей. В Бусдонго, у станции, нам приготовили остановку со сладким вином и кексами, которые удались на славу. Сегодня нас сопровождал еще один большой человек, папаша Анхель (несомненно, «гражданин года» Миераса), который совершал запланированное путешествие, но узнав о нашем пути, отказался от удобств Уэрны и пришел в Пахарес, чтобы увидеться с нами. Снова подарки, в том числе альтруистический дар в 70 евро… Когда люди делают такие вещи, честное слово, не знаешь, как их отблагодарить. Есть вещи, которые не измеряются деньгами.

Но сегодня больше всего хотелось бы выделить прием в Синьере. Честное слово, думаю, лучше не встречали бы даже испанскую сборную по футболу. Музыка, еда, образ Святой Барбары на площади... Все это было просто впечатляющим. Поведение людей без внимания и то, что даже в это время на самом деле не знаем, где он будет, я понял, что мы будем оставаться в своих домах на ночь... Поведение людей вызывало восхищение, и хотя пока мы не знаем еще, как будет с ночевкой, но я понял так, что люди отведут нас по своим домам.

Прежде чем закончить сегодняшнее сообщение, хочу сказать слово, которое не устаю повторять все эти дни: СПАСИБО!»

Леонские колонны шахтеров соединились с шахтерами, пришедшими из Эль-Биерсо и Ласианы. Все они чувствуют одно и то же. Завтра обе группы, астурийско-синьерская и бьерсо-ласианская, объединятся, и 200 шахтеров двинутся маршем на Мадрид.

Перевод: КРАС-МАТ

Ранее по теме:

Испания: бастующие шахтеры начали поход на Мадрид

CNT: заявления и акции солидарности с бастующими шахтерами

Забастовка горняков в Астурии: 19 и 20 июня

Испания: всеобщая забастовка в угольных бассейнах

Астурийская CNT о забастовке шахтеров

Стачка шахтеров Астурии: 16 июня

Астурия: Бастующие шахтеры обстреляли полицию из ракет

Хроники астурийской стачки: 13 июня

CNT Теруэля поддержала борющихся шахтеров

«Война за уголь» в Астурии

CNT солидарна с бессрочной стачкой шахтеров и транспортников в Астурии