Ультраправые в США: «национал-анархизм»

"Национал-анархисты района Залива" (BANA) – особенная группа. Хотя они причисляют себя к анархистской сцене, уже само многозначительное словечко "национал-" ясно говорит о том, что они – другие. Словесный конструкт "национал-анархизм" представляет собой насилие над языком и звучит, несомненно, как внутреннее противоречие, подобно "национал-социализму", от которого "национал-анархизм" не столь уж отличается.

Эндрю Йомен, основатель BANA, как и многие автономы старой школы, против глобализации, МВФ и Израиля. Все это могло бы вызывать лишь усталую зевоту, если бы не трактаты Йомена о преимуществах раздельного существования рас. "Есть целый ряд причин, почему мы за разделение рас", – заявил Йомен в одном из интервью для "бело-националистического" "Оксидентел куортерли"», и продолжал: "Мы хотим сохранить нашу культурную идентичность, принцип добровольности соединения с другими, и мы хотим защищаться от того, чтобы стать жертвой преступности других рас". Членам BANA снятся война рас и "автономные зоны", в которых нечего делать "иным" – "как в коммуне хиппи в 70-х", говорит Йомен, только "с более высокими стандартами". Молодой калифорниец и BANA – причудливое явление в стане американских правых. Как писала американская правозащитная группа "Southern Poverty Law Center" (SPLC), члены BANA и аналогичных групп сознательно маскируют свой фанатизм "языком радикальных экологов" и порцией критики капитализма, чтобы апеллировать не только к крайне правому, но и к крайне левому спектру. Сюда относятся "бывшие левые, бывшие неоконсерваторы, бывшие скинхеды", как говорит сам Йомен.

В США "национал-анархисты" – пока что сравнительно тёмный маргинальный феномен. По данным SPLC, в нем насчитывается пока что менее 200 участников, но движение активно также в России, Англии, Испании и Германии. "Национал-анархисты" представляют собой новую форму фашизма, которая не признает такие опознавательные знаки, как свастика и руны СС. Старые нацисты в новом одеянии, но без отягощающего нацистского культа.

Йомен не понимает страстей вокруг своей группы. "Главная приверженность человека, – утверждает идеолог BANA в одном из интервью, – это его культурная, этническая и этическая идентичность". Йомен ощущает себя преследуемым и оклеветанным мэйнстримом и СМИ. Поэтому он в значительной мере отгородился от общества – он почти невидимый провокатор, который лишь время от времени появляется в интернете и лишь изредка – в реальном мире, чтобы бросить свою вонючую словесную бомбу. "Национал-анархия" для него – это возвращение в чтимое им прошлое, когда мир, казалось, был еще в порядке.

Британский исследователь эзотерики Николас Гудрик-Кларк объясняет притягательную силу "национал-анархистов" и других подобных "арийских расовых культов" "возрождением фольклора и племенного мышления" среди молодежи, остро страдающей от чувства бесправия.  BANA можно воспринимать как путаный бунт против современного мира. "Мы считаем себя своего рода племенным сообществом, – объявил Йомен в одном из интервью. – Племенное сообщество твердо держится за определенные ценности, образы жизни. Очень важна при этом территориальная целостность. Племенные узы сильнее капитализма. Главная деятельность общества основана не только на покупке и продаже, но и на восприятии высших ценностей, религиозных, традиционных и политических целей". Йомен против "предписанной правительством мультикультурности" и за "сохранение этносов". С подобными высказываниями он обратил на себя внимание как раз после вызвавшего споры антиммигрантского закона штата Аризона.   

Время от времени Йомен появляется на антифашистских книжных ярмарках и демонстрациях на тему миграции. Периодически он создает там проблемы. Недавно Йомена избили демонстранты в Сан-Франциско, и полиция вынуждена была вмешаться. "Они меня отслеживали, – пожаловался он городскому журналу "СФ Уикли". – Они меня знают по моим видео на Youtube".

Обычные анархисты не желают иметь с Йоменом и BANA ничего общего. Женщина из одной из анархистских групп в Сан-Франциско вздохнула при одном только упоминании имени Йомена. "Да, я знаю этого парня", – сказала она нервно и больше ничего добавить не пожелала. Прежде чем давать интервью, она должна сперва "спросить мнение коллектива". Вопрос затянулся из-за плохой организации анархистов. В конце концов коллектив ответил отрицательно. Сам же Йомен неуловим. После последнего избиения он, очевидно, испарился. О нем неизвестно ничего, кроме почтового ящика в одном из пригородов Сан-Франциско. Вероятно, не следует удивляться, что человека, столь не любящего современность, бесполезно искать в Facebook.

Идеология, которую отстаивает Йомен, встречается и в Германии, где ее главным представителем является берлинец Петер Тёпфер, который еще с конца 90-х годов пропагандирует в интернете соединение национализма и анархизма. Аналогичные черты проявляют и "автономные националисты", которые, как например, "Автономные националы Ветцлара", пишут о "жизнеутверждающем мировоззрении", преодолевающем "капитализм, либералистскую и эгоистическую форму жизни". Они также рассуждают о "народе" как "естественном человеческом сообществе".

Что же такое "национал-анархизм" – всего лишь очередной трёп из уст ультраправых или нечто большее? Некоммерческая организация "Ассоциация политических исследований" (PRA) в Массачусетсе, которая занимается мониторингом правых организаций в США, видит в этом, по меньшей мере, мировую тенденцию. "Национал-анархия уже распространена по всему миру через интернет", – говорится в одном из ее докладов. И эта тенденция, предупреждает PRA, будет усиливаться: "Это движение может стать новым лицом правых радикалов".

Эмануэль Бергман

http://jungle-world.com/artikel/2010/21/40990.html

Примечание: "В России "национал-анархизм" или "этно-анархизм" представлен такими группами, как МПСТ (ecolog2017 и др.), "Вольница", "Русское социалистическое движение" и различными группировками близких к ним "национал-автономов" и "национал-революционеров". К сожалению, если в Сан-Франциско (и не только там) этих нео-неофашистов изгоняют с анархистских и вообще "общелевых" демонстраций, в Москве частью анархистов они считаются  вполне "рукопожатными" и приемлемыми партнерами для сотрудничества. Примером такой беспринципности большей части и национализма меньшей стали некоторые лица из московских анархистских групп, которые, оправдывая это "антидогматизмом", уже не первый год выражают сочувственный нейтралитет по отношению к отдельным деятелям или группам, идейно стоящим на "национал-анархистских" или "новых правых" позициях. Это очередной раз говорит о непонимании, равносильном глупости, и демонстрирует глубокое кризисное состояние всего российского либертарного движения.