Коронакратия как форма господства

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.

«И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Евангелие от Марка).

 

Если верно, что в наше время человек человеку стал уже не только волком, но и гораздо хуже – еще и заразным вирусом, то в этом кристаллизуются элементы грядущей формы господства.

Метафора естественного, природного состояния указывает на трансформацию общественного договора, который в политической философии Просвещения от Гоббса до Ролза объявлял необходимое подчинение общему умиротворением: передача суверенитета индивидуума государству была предпосылкой для сотрудничества и защиты всех. При этом всегда оставалось скрытым принуждение, необходимое для того, чтобы втиснуть гражданина государства в его униформу. Однако после более или менее успешных буржуазных революций политически эмансипированный гражданин являлся волком в овечьей шкуре, только теперь поднявшимся на более высокую и широкую ступень общественной лестницы. Скрытой темной стороной общественного договора был корыстный буржуа, который, омывшись во всех водах, должен был утвердить и сохранить себя в ходе конкуренции с другими монадами. Этому соответствует материально неравная борьба за существование индивидов как «свободных» собственников товаров. Такая противоречащая сама себе шизофрения политической и социальной формы всегда имела тенденцию к своему историческому уничтожению.

В условиях гигиенической диктатуры антисоциальный характер позднего буржуа проявляется в страхе перед остатками первой природы, которые он обнаруживает в своем собственном теле и особенно в теле тех, кто его окружают. Тело с его кровью, потом, секретами и влажным дыханием – это то, что нельзя полностью рационализировать, понять и, следовательно, полностью подчинить. В нынешней чрезвычайной ситуации каждое тело, включая его собственное, может быть атаковано этим дьявольским вирусным демоном, причем паранойя подпитывается проективным содержанием бессимптомного (1). Именно люди без симптомов и жалоб представляют наибольшую опасность, с точки зрения риска заражения. Готовый прийти на помощь сосед – это сверхраспространитель заразы! Месть изуродованной природы теперь таится повсюду как риск заражения, попытка господствовать над ней превращается в мистификацию повседневной жизни. Жизненные соки по-прежнему кажутся людям в 21 веке чистой магией. Это видно по теории об аэрозолях, которая возникла, как по мановению волшебной палочки, летом 2020 года: превращенное в субстанцию невидимой угрозы, дыхание теперь означает потенциально отравление других. Теперь уже не только мужчины отличаются присущей им токсичностью! Для защиты всех обитателей республики это означает: Маски повсюду, на всех и на каждого!!

В сопротивлении мерам, принимаемым правительством во время чрезвычайного положения, обнаруживаются отношения между классом и государством, а также к своему собственному полу-управляемому телу. В этом отражается общественное разделение труда. В то время как ремесленники, владельцы малого бизнеса, поставщики услуг, фабричные рабочие, поденщики, то есть в целом те, кто зарабатывают себе на жизнь необходимыми остатками физического труда, как правило, выражают свое недовольство вплоть до категорического отказа, – новый культурный класс изображает из себя танцора первого плана в балетном спектакле о здоровье. Свежевыбившийся наверх класс работников знания, информационных работников самой формой зарабатывания на хлеб насущный неизбежно отличается особенной близостью к государству. Физический труд в поте лица получил остатки того, что низведенное до роли инструмента тело все еще сохраняет как бренное. Это предчувствие отсутствует у умственных работников, для которых характерно бесконечное накопление знания и информации. Так пожинаются уже гниющие плоды позднебуржуазного общества, в котором господство духа над материей должно стать тотальным.

Вирус в катастрофическом сценарии – лишь самая последняя из версий эпизодически накатывающих волн истерии, которые от Mutually Assured Destruction (взаимного уничтожения) блоков держав и до озоновой дыры, финансового краха, правого популизма и климатических катастроф сопровождают склонные к кризисам трансформации Запада. Никоим образом нельзя отрицать, что человечество за последние сто лет, несмотря на одновременный прогресс в покорении природы, все ближе подходит к собственному бессмысленному самоуничтожению, начиная с Первой мировой войны и заканчивая фабриками смерти Освенцима и сбрасыванием атомных бомб. Именно поэтому аргумент о коронавирусе кажется таким разительным: менталитет выживания настолько глубоко укоренился в сознании, что возможной кажется уже любая катастрофа. Тем самым, похоже, последний остаток утопического мышления самоотрицался историческим опытом. Сегодня девиз: спасайся, кто может! «Отрицатель коронавируса» предстает как острейшая угроза собственному выживанию, хотя бы и под антиавторитарной маской заботы о больных и слабых. То, что при этом – как же может быть иначе? – речь ведется об образе врага общества, «неонацистах», – это тем более практично. Это явственно демонстрируют новейшие лозунги из левого лагеря – ZeroCovid и No-Covid (2), наряду с полным подчинением китайскому пути. В воображении авторов No-Covid мир все больше приближается к антиутопической научной фантастике: страна должна быть разделена на «зоны», а регионы, которым удалось снизить уровень заражения до нуля, снова пользуются привилегией «полностью нормальной» жизнь под колпаком, а те, кто ворчат по поводу масок и не добились нужного результата, будут и далее гибнуть под абсолютным контролем государства. В какой степени нулевой уровень заражения приравнивается к фантазии о всемогуществе, еще предстоит увидеть. Неудивительно, что под обоими этими требованиями подписались лишь «кто есть кто» из правящей политической, культурной, медийной и научной клики. Кризис, мутационно превратившийся во всеобщую форму проявления общества, требует поэтому и кризисных администраторов, менеджеров и экспертов – ведь кто из потребителей все еще понимает что-либо в сложных взаимосвязях международных финансовых потоков или в цифрах смертности, которые ежедневно мерцают на наших экранах. Вот почему со стороны левых (но не только оттуда) раздается призыв ради всего святого доверять мудрецам от науки. Требование недееспособности по собственной вине – это всего лишь еще один гвоздь в гроб в истории левых. Вскользь стоит упомянуть, что толкователи Арендт, Агамбена и Фуко теперь внезапно и старательно стали следовать чрезвычайным предписаниям.

Нам говорят, что предложения крупных компаний могут дать нам альтернативное удовлетворение, так что нам не придется подвергать себя скрытой опасности. Цифровые монополии, которые при каждом заходе на YouTube и Facebook с такой серьезностью вспоминают о своем долге по отношению к потребителю, напоминая нам, что мы должны оставаться дома, живут за счет поглощаемой ими энергии нашего либидо. Вот почему стерилизация обмена веществ между личностями лишь еще больше ускоряет процессы, которые мы могли наблюдать раньше: атомизацию людей и расширение дигитализации при одновременной борьбе с классической индустриальной экономикой, которая, дескать, не только вредна для окружающей среды, но и обусловлена непосредственным риском заражения сотрудников. Итак, безработица ради защиты людей и природы! Рекламные кампании правительства и его вассалов против семьи как крупнейшей зародышевой ячейки вирусов, очага эмоционального стресса и домашней жестокости указывают на то, что семья становится излишней в процессе постмодернистского накопления. Суррогат зума являет собой насмешку над последним желанием поговорить с людьми из плоти и крови.

Организованный СМИ и государственными «антифа» поход против «теории заговора» всегда содержит в себе и скрытую угрозу: не сметь устраивать заговоры хоть в нелегальных партиях, хоть за кухонным столом или в чатах Telegram, – никаких «заговоров» с целью избежать «диктатуры здоровья». Примеры этого можно видеть в таких форматах, как Belltower News (3), Correctiv и т.д., которые шпионят за каждым профилем в Facebook, каждым твитом или групповым чатом в Telegram, выявляя для своих читателей реальных или предполагаемых сторонников теории заговора, утилизируют их и снабжают профессиональной «проверкой фактов». Они демонстрируют, что информация, доступная в полуобщественном пространстве Интернета, может быть использована против кого угодно в любое время: «мы следим за вами!». В унисон со шпионажем, государственные политики ФРГ аплодируют, когда технологический олигарх запрещает демократически избранному президенту доступ к онлайн-паблику (как бы ни относится к этому самому президенту, – прим. переводчика). Но при этом они пилят сук, на котором сами сидят: альянс ревущих за цензуру интернет-мобов и технологических элит может мгновенно изменить свою лояльность. В борьбе за господство сейчас используется новое оружие. После того, как поднимающийся культурный класс на протяжении десятилетий был представителем радикального релятивизма, направленного против господства старого правящего класса и его ценностей, теперь он впадает в позитивизм, объективизм и сциентизм, с помощью которых он может узаконить свой недавно обретенный авторитет. Кто контролирует поток информации – тот контролирует будущее! Home office, «удаленка» становится созвучным эпохе понятием, при котором устраняется разделение дома и работы – то, что было уникальной особенностью именно буржуазной эпохи. Каждый, кто уже привык впускать в свою квартиру Марка Цукерберга, должен теперь позволить проникать туда и своему боссу. Неудивительно, почему люди позволяют государству управлять собой в частной жизни почти без сопротивления. Привилегией буржуа была именно его уверенность в себе, которая выражалась в том, что он не был связан государством; это нашло юридическую форму в естественно данном праве сопротивления. То, что этот поезд, кажется, ушел, тем более свидетельствует о процессе распада. Консерваторы, и тем более либералы, знали, что говорили, утверждая, что демократия была политическим выражением господства класса буржуазии. Коммунист видел в этом классовом господстве нереализованный потенциал всеобщего освобождения человечества. С исчезновением буржуазии историческое окно освобождения закрывается, оставляя лишь ее реализм, который, нарастая, потенциально снова и снова грозит превратиться в катастрофу. Поэтому, когда остатки традиционной буржуазии стоят перед своим падением, рушится и либеральная демократия. И то, и другое заменяется технократией культурного и управленческого класса, временным политическим выражением которой и является коронакратия.

Норман Раскольникофф

20 января 2021 г.

Комментарии

(1) https://www.welt.de/vermischtes/article219248034/Corona-Melanie-Brinkman...

(2) https: // www. zeit.de/wissen/gesundheit/2021-01/coronavirus-strategie-no-covid-positionspapier-neuinfektiven-lockdown?utm_source=pocket-newtab-global-de-DE (3) https://www.belltower.news/ dehate-report-qanon-in-germany-down-the-rabbit-no-radilization-in-times-of-covid-19-108411 /

 

ОРИГИНАЛ:  http://www.magazinredaktion.tk/corona48.php