Агамбен

Джорджо Агамбен. Навязывать "зеленый паспорт" опасно!

Что поражает в дискуссиях о «зеленом паспорте» и вакцине, так это то, что это происходит на фоне впадения страны в страх и нетерпимость, не осознавая этого – и, несомненно, это происходит сегодня в Италии. И то, что соображения, воспринимаемые как противоречащие, не только в любом случае не рассматриваются серьезно, но и поспешно отвергаются, если вообще не становятся просто объектом сарказма и оскорблений. Кажется, что вакцина стала религиозным символом, который, как и любое вероучение, служит водоразделом между друзьями и врагами, спасенными и проклятыми. Как может тезис, отказывающийся от тщательного изучения отклоняющихся тезисов, претендовать на звание научного, а не религиозного?

Джорджо Агамбен. О будущем времени.

То, что происходит сегодня в планетарном масштабе, несомненно, является концом мира. Но не в том смысле, какой вкладывается теми, кто пытается управлять им в соответствии со своими интересами - в смысле перехода к миру, более отвечающему новым потребностям человеческого сообщества. Эпоха буржуазных демократий с ее правами, конституциями и парламентами закончилась.

Джорджо Агамбен. Биобезопасность и политика

Что поражает в реакциях на чрезвычайный механизм, который был введен в нашей стране (и не только в ней одной), так это неспособность взглянуть на него вне контекста, в котором он, как кажется, действует. Мало кто пытается, напротив, как этого требует серьезный политический анализ, интерпретировать его как симптомы и признаки куда более широкого эксперимента, в котором разыгрывается новая парадигма управления людьми и вещами.

Джорджо Агамбен. Новые размышления

Из интервью для одной из итальянских газет

Вопрос: Переживаем ли мы новый тоталитаризм – с этим принудительным заключением?

Ответ: Со многих сторон сегодня высказывается гипотеза о том, что в действительности мы переживаем конец целого мира – мира буржуазной демократии, основанной на правах, парламентах и разделении властей, и он уступает место новому деспотизму, который, в том, что касается всепроникающего контроля и прекращения любой политической деятельности, будет еще хуже, чем тоталитаризмы, какие мы знали до сих пор.

Джорджо Агамбен. Вопрос

«Чума означала для города начало разложения… Никто уже не был расположен продолжать придерживаться того, что прежде считал хорошим, потому что полагал, что может умереть прежде, чем достигнет этого» (Фукидид. «Пелопонесская война», II, 53)

Я хочу поделиться с теми, кто этого захочет, вопросом, о котором я не переставал думать больше месяца. Как могло случиться, что целая страна, не сознавая этого, рухнула перед лицом болезни этически и политически?

Джорджо Агамбен. Размышления о чуме

Нижеследующие размышления касаются не эпидемии а того, что мы можем понять на основе реакции людей на нее. Иными словами, речь идет о размышлении о той легкости, с которой целое общество согласилось ощутить себя зачумленным, изолироваться по домам и приостановить свои нормальные условия жизни, свои трудовые, дружеские, любовные отношения, даже свои религиозные и политические убеждения. Почему не было протестов и оппозиции, как это можно было себе представить и как обычно происходит в таких случаях?

RSS-материал